Содержание
Владельцы “железных коней” различной конфигурации часто ориентируются на отзывы при подборе покрышек. Для зимних холодов, однако, такого параметра бывает недостаточно – за основу берутся физические параметры, выявленные в ходе многочисленных тестов. Отдельные издательства вообще игнорируют российский климат: например, южная часть континентальной Европы не нуждается в прочных шипах для надёжного сцепления, потому что “морозы” значительно мягче. Ниже приводится рейтинг из шин, пригодных для использования в гололёд или метель.
Разумеется, вышеупомянутая дилемма насчёт шипов запутывает отечественных покупателей – “база фанатов” одинакова по охвату в обеих категориях. В обширный список номинаций попали варианты с “защитой” и без. Ещё одним аспектом, который учитывался при подборе, выступает бюджетная составляющая (дешёвые, дорогие товары). Чем дороже стоит резиновая “обувь” для колёс, тем больше полезных свойств заложено производителем. В итоге заветные места достались 21 кандидату от ряда мировых производителей.
Категория зимних покрышек без шипов
Continental Viking Contact 7
Первое место занимает комплект, позиционируемый в качестве сбалансированной опции для русских морозов. Рисунок протектора выполняется направленным; нарушений симметрии как таковых не наблюдается. Между боковыми канавками имеется несущественный наклон, а центр оформлен ромбическими элементами. Форма резины сыграла значительную роль для популярности седьмой инкарнации Viking Contact от Continental.
Дополнительную лепту внесли отличные показатели относительно езды на льду и по сугробам. Разумеется, числа существенно уступают при обычных городских поездках – производитель уделяет внимание именно зимней эксплуатации автомобилей. Шумовые эффекты не вызывают значительных нагрузок на уши, но физическое сопротивление значительно уступает заявленному. По сравнению со скандинавскими конкурентами цена у Viking Contact 7 явно завышена. Другим недостатком выступают смягчённые боковины резины; эти части склонны разрушаться чаще.
Michelin Alpin 6
Представитель шестого поколения линейки Alpin от легендарной французской марки (чьи комплекты украшают престижные автомобили вроде Bugatti, Koenigsegg, Lamborghini, Ferrari, Pagani, и так далее). Значительных отличий от предыдущей модели нет – изменения затрагивают исключительно “косметическую” сторону резины. Существенную разницу имеет протектор: центральные канавки образуют характерную букву V по всему диаметру. Ассоциации с морозным климатом, однако, не сразу приходят на ум покупателей – всё объясняется выходом на рынок именитого “коллеги” под названием Agilis CrossClimate. Штрихи “подгоняются” по высоте в ходе поездки и отводят излишнюю влагу.
Alpin 6 преимущественно расценивается как “средний” товар – приемлемые характеристики разгона, торможения, управляемости. Преимущества ощутимы на влажном покрытии; из-за гололёда, однако, поперечная устойчивость Michelin склонна снижаться.
В итоге французский производитель выпустил удовлетворительный комплект зимней “обуви” для автомобилей различных классов. Достоинства наиболее выражены у модели Alpin шестого поколения, при этом недостатки не являются существенными.
BFGoodrich g-Force Winter 2
Третья позиция рейтинга досталась комплекту шин, устанавливаемому преимущественно на внедорожники (Toyota Land Cruiser, Infiniti FX, Kia Sportage, Land Rover Defender, и так далее). На подобную “специализацию” указывают глубокие канавки, тщательно выточенные для того, чтобы уверенно “разгребать” снег. Разумеется, штрихи помогают самостоятельному очищению поверхности. По сравнению с первой моделью g-Force Winter новая “обувь” обзавелась увеличенным количеством секторов. Изменения затронули и химическую составляющую; покрышки имеют частицы кремния.
BFGoodrich g-Force Winter второго поколения – это отличный вариант как для езды по заснеженным дорогам, так и гололёду. Усиленные “плечи” резины выдерживают физические нагрузки – особенно когда речь идёт о езде в зоне колеи. Шумовые эффекты также снижены.
У g-Force Winter 2, однако, имеются и отрицательные стороны. Например, покрытие “обуви” отличается существенной жёсткостью, наиболее ощутимой при поездках по неровным дорогам. Отсюда вытекает значимый “плюс” – повышенная устойчивость к дефектам. Другой недостаток затрагивает характер поведения на льду; разумеется, шипов у подобной модели BFGoodrich нет, поэтому поездка наиболее комфортна по сухим поверхностям.
Дополнительным бонусом служит модель, оснащённая обозначением SUV (годится для внедорожников).
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Скандинавский регион обзавёлся собственными производителями шин; компания Nokian Tyres не является исключением из этого правила. Hakkapeliitta R3 заимствует лучшие идеи от предыдущего поколения покрышек, одновременно совершенствуя таковые. Несмотря на “зимнюю” специфику, “обувь” приближается к летним “коллегам” – что положительно влияет на динамику расхода топлива. Дизайн протектора спроектирован с упором на увеличение пятна контакта по центру. Отдельные канавки помогают выводить накопленную влагу со снегом.
Типичная структура автомобильной резины дополняется запатентованными частицами Cryo Crystal 3 – эта “хитрость” позволяет колёсам уверенно держаться на дороге вне зависимости от процента износа. Физические свойства положительно сказались на разгоне и торможении; комплект Hakkapeliitta R3 быстро завоевал популярность благодаря международным издательствам. Как и в случае с предыдущим пунктом обзора, Nokian Tyres также предусмотрела специальные покрышки для внедорожников (со знакомым индексом SUV); в отличие от дорожных “коллег”, эти варианты заслужили смешанные оценки.
Что касается сухого асфальта, то финские экземпляры несколько “страдают” в плане передвижения. Смягчённые бока не исключают эффект “планирования”. Реклама третьего поколения линейки Hakkapeliitta оценивается не самым лучшим образом.
Bridgestone Blizzak Ice
Японский “гигант” тоже отметился при анализе шин. Разумеется, “зубастая” резина находится под строгим запретом внутри этой страны; производитель выкручивается, выпуская продукцию без этих элементов. Blizzak Ice обладает улучшенными характеристиками по сравнению с экземплярами Blizzak VRT – торможение, устойчивость соблюдения курса, динамика разгона, и так далее.
Рельефный дизайн резинового покрытия лишён симметрии – подобное свойство позволило снизить шумовые эффекты. “Секрет успеха” кроется в составе материала; отдельные компоненты укрепляют смесь. Соответственно, Blizzak Ice получил увеличенный запас прочности и износостойкости.
У этой модели Bridgestone имеются характерные недостатки. Например, жёсткость материала негативно влияет на вождение по грунтовым или “разбитым” дорогам. Владельцам “железных коней” важно держаться подальше от сугробов: “штрихи” протектора склонны забиваться снегом.
Yokohama Ice Guard IG60
Идейный последователь модели под индексом IG50 – товара, в прошлом заслужившего положительные оценки обозревателей и водителей автомобилей. Ice Guard IG60 предлагается в широком диапазоне размеров (13-19 дюймов); альтернативным вариантом служит модификация IG60A. Дизайн протектора претерпел значительные изменения – “обувь” отлично выводит накопившуюся влагу и оперативно очищается от снега. Неплохая репутация для продукции Yokohama подкрепляется фактическими испытаниями на отечественных дорогах.
За “экологическую ситуацию” отвечает технология Orange Oil S: в состав включается буквальное апельсиновое масло. Благодаря этому решению резина остаётся практичной даже в суровые морозы. Езда по гололёду проходит гладко и без нарушений. Весенние (осенние) дожди также не являются преградой для комплектов Ice Guard IG60, так как канавки “впитывают” влагу. Автомобили, не прошедшие предварительную изоляцию от шума, также получают необходимый уровень тишины без особых усилий.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Второй представитель линейки Blizzak от японского производителя Bridgestone, удостоившийся позиции в ходе составления подборки. Подобный экземпляр ориентирован исключительно на городские улицы ввиду особенностей рисунка на покрышках. Отсюда вытекают приемлемые характеристики относительно торможения, сцепления с дорогой, управляемости, и так далее. Влажный асфальт не влияет на характер поведения машин – при поездках ощутимо снижение шума.
Разумеется, Revo GZ не имеет значительной привередливости к покрытию: погашение неровностей вкупе с мягкостью хода гарантировано. Недостатки часто проявляются при весеннем потеплении; например, водителям кажется, что шины спустили немного воздуха – здесь очевидна мягкость структуры. В итоге экземпляры получают высокую вероятность повреждения (порезы, пробои, проколы).
Комплект Blizzak Revo GZ, однако, требует тщательного соблюдения климатических условий эксплуатации вкупе с правильным вождением автомобиля. Вышеупомянутые характеристики активны, когда температура воздуха находится ниже 10 отрицательных градусов Цельсия. Ещё один заметный нюанс – непригодность “обуви” для загородных трасс; колея выступает настоящим “кошмаром” для обладателей этой модели покрышек от Bridgestone.
Tigar Winter
Последний представитель сегмента, который заимствует лучшие идеи от покрышек для внедорожников. Например, протектор снабжается канавками, выполненными по наклону. Tigar является производителем из Сербии – одной из стран с относительно мягким климатом; отсюда вытекают физические свойства, совмещающие летний и зимний подходы.
Несмотря на низкую цену, комплект Tigar Winter прекрасно подходит для езды в холодное время года. Шины стабильно держат траекторию движения, а колёса не “утопают” в снегу. Вышеупомянутый рисунок находится с наружной стороны резинового покрытия; колея не вызывает беспокойства у водителей.
У товара Tigar Winter также есть существенные недостатки. Ощутимая разница по расходу топлива возрастает из-за увеличенного сопротивления. Поездки по голому льду не исключают дорожные происшествия, поэтому владельцу “железного коня” важно быть максимально аккуратным. Любой разгон может вызвать неконтролируемый занос. Другим “минусом” служит смягчённая зона боковины, неудобная для грунтовых или разбитых дорог.
Категория зимних покрышек с шипами
Nokian Tyres Hakkapeliitta 10P
Следующий экземпляр от скандинавского производителя выпускается в двух вариантах с индексами 10P и 10 EV. Последний вариант подходит для состоятельных водителей, поэтому для обзора был отобран именно первый. Напряжённая обстановка 2020-х годов вынуждает компанию Nokian Tyres останавливать продажи для российских клиентов, несмотря на очевидное “лидерство” по рыночному обороту (около 33%).
Hakkapeliitta 10P является продуктом, адаптированным к отечественному климату. Протектор сохраняет направленные линии по аналогии с предыдущим поколением линейки; при этом пострадал агрессивный характер резиновой “обуви”. Количество шипов возросло при сокращённой ширине прорезей.
Скандинавская компания не подвела многочисленных водителей; эксплуатация шин отмечалась многочисленными положительными отзывами, публикуемыми внутри ведущих автомобильных издательств региона. Hakkapeliita 10P – незаменимый товар, когда речь идёт о поездках по льду. Показатели снижаются с приходом тепла; особенно от этого страдает торможение. “Шипованное” покрытие помогает при пересечении скользких участков, но шумовых эффектов не удастся избежать.
Michelin X-Ice North 4
Французский бренд “наносит ответный удар” – характеристики во многом схожи с предыдущим пунктом обзора, но экземпляр значительно выигрывает по ценовой категории. Ещё один приятный “плюс” заключается в том, что производство комплектов X-Ice North четвёртой инкарнации ведётся в России.
Ледяные преграды не страшны такой “обуви” от Michelin: автомобили сохраняют уверенность при разгонах, торможении и поворотах. Даже метель бессильна против “железных коней”, оснащённых подобной резиной. Физические свойства несколько пострадают при пересечении неглубоких сугробов; вышеупомянутый “конкурент” от Nokian Tyres справляется с такими препятствиями гораздо увереннее.
Сравнению также подвергается поведение на весеннем асфальте – предпочтение преимущественно отдаётся финской продукции. Сходства наблюдаются при пересечении неровных участков дороги, а также выдаче характерного шума. Тем не менее Michelin X-Ice North 4 выступает дешёвой альтернативой для почитателей скандинавской марки.
Continental IceContact 3
Очередной “наследник”, заслуживший уверенное место внутри обширного обзора. Третье поколение линейки IceContact выступает производственным усовершенствованием второго, прошедшим предварительную обкатку на российских дорогах.
“Секрет успеха” такого товара от Continental лежит в технологии ContiFlexStud – каждый шип снабжается сердечником из прочных металлических сплавов. Мягкость хода подчёркивается снижением шума. Во многих отношениях немецкая “шипованная” продукция похожа на образцы, предлагаемые перечисленными выше конкурентами. Поклонники, однако, отмечают отличную управляемость при езде по льду или неглубокому снегу.
Типичный весенний асфальт не приносит значительных ухудшений характеристик. Одно из наиболее выраженных преимуществ – снижение расхода топлива. Комплекс полезных свойств положительно сказывается на репутации экземпляров автомобильной резины от Continental. Плавность хода, однако, считается ухудшенной по сравнению с вышеупомянутой позицией от Michelin.
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Американский регион также отметился на “зимнем” автомобильном рынке. Бренд, однако, не предусмотрел размеры меньше 15 дюймов – обладателям больших колёс есть повод задуматься о приобретении. Вторая модель UltraGrip Arctic пришла на смену образцам Ice Arctic. Отличия заключаются в значительно изменённом рисунке протектора вкупе с возросшим количеством шипов. Дополнительную лепту вносит технология Arctic Eagle Claw Stud, помогающая снизить шум. Поездки по холодному асфальту нисколько не страдают – отличное торможение, динамика разгона, чёткая отзывчивость на команды руля. Значительных отличий по сравнению с предыдущим товаром не наблюдается.
Влажная дорога, однако, вносит неизбежные коррективы: Goodyear UltraGrip Arctic 2 подойдёт только для водителей, регулярно сталкивающихся со снегом и льдом при эксплуатации “железных коней” в холодное время года. Обладателям внедорожников стоит присмотреться к линейке SUV.
Dunlop Grandtrek Ice03
Легендарный американский производитель зимней “обуви” тоже не остался в стороне. Модель от линейки Grandtrek снабжена увеличенным количеством шипов. Что касается протектора, то эта зона оснащается расширенными канавками, направленными под острым углом. Шипованная часть покрышек, однако, поступает от партнёрской компании Sumitomo. Отличительной особенностью выступают головки с двумя зубчиками, скошенные по направлению езды.
Химическая составляющая остаётся на высоте. Марка Dunlop включает ингредиенты, не позволяющие колёсам замерзать или растрескиваться. В итоге автомобили получают прекрасное сцепление (особенно на ледяном покрытии); приобретённые товары неплохо справляются с сухим снегом. Влажная субстанция, однако, “перерабатывается” хуже, но материал устойчив к планированию. Главное – стараться держать разумную скорость; в противном случае “железный конь” рискует уплыть за пределы дороги.
Gislaved Nord Frost 200
Ещё одна шведская марка, отмеченная в ходе обширного обзора. Начало деятельности приходится на 1893 год; с тех пор Gislaved отошёл “под крыло” концерна Continental AG и обзавёлся отечественным филиалом, располагающимся в городе Калуга. Комплект Nord Frost 200 известен на рынке уже не первый год, но “возраст” не мешает товару оставаться конкурентноспособным. “Секрет успеха” кроется в использовании решений, успешно применяемых немецким “начальником”, а цены приятно падают. Заимствованию подвергся и геометрический рисунок: “штрихи” напоминают аналогичные элементы у IceContact.
Показатели шума сводятся к среднему уровню. Узоры больше не являются симметричными, а внешняя плечевая зона усилена для максимального комфорта вождения. Шипованные конструктивные элементы под названием Tikka Tri-Star прочно закреплены и не отрываются от материала.
Gislaved Nord Frost 200 – товар, являющийся слишком мягким. Отсюда вытекают существенные “минусы” вроде низкой устойчивости к повреждениям (сколы, царапины, порезы, пробоины). Ямки шин склонны забиваться снегом или кусочками льда; увеличенные экземпляры для внедорожников лишены подобной уязвимости.
Pirelli Ice Zero 2
Итальянский “законодатель” автомобильной моды берёт количеством – покрытие усеяно сотнями шипов. Разумеется, конструкция таких элементов учитывалась при производстве; в итоге экземпляры прекрасно цепляются за лёд. Уровень шума остаётся субъективным для многочисленных клиентов автомобильных салонов.
Узоры усеяны “карманами”, собирающими ледяную крошку – “железные кони” сохраняют необходимый уровень сцепления. Соединение карбида с вольфрамом работает эффективно на льду, особенно если речь идёт об ускорении или тормозах. Материал получил сбалансированную жёсткость; итоговый “рецепт” послужил источником надёжности.
Разумеется, Pirelli Ice Zero 2, подобно многим другим представителям списка, не совсем подходит для весенних поездок по асфальту. Благоразумное решение – посмотреть альтернативы или перейти на летнюю комплектацию. Езда по снежной “каше” оборачивается худшей реакцией руля и тормозных колодок.
Yokohama Ice Guard IG65
Очередной представитель рейтинга с сотнями небольших шипованных элементов; отдельные части протектора были подогнаны для точного расчёта. Физические характеристики держатся на твёрдой середине: ведущие автомобильные издания пестрят как положительными, так и отрицательными отзывами.
Тем не менее результат работы японского производителя Yokohama приближается к универсальному типу покрышек. Движение по снегу, льду или влажному асфальту также оценивается смешанным образом. При суровых морозах разгон получает характерную прибавку, а возможность пробуксовки исключается. Похожая тенденция наблюдается с жёсткостью резины.
На российских дорогах Yokohama Ice Guard IG65 держится неплохо. Проходимость – единственный аспект, где ощущаются отличия. Дополнительные “плюсы” заключаются в устранении эффекта планирования и скольжения по “каше” из снега.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Среднестатистический японский шедевр “дорожной индустрии”, пригодный для умеренного климата. При температурах ниже 20 отрицательных градусов Цельсия образуются дефекты, ускоряющие растрескивание материала. Оптимальный комфорт гарантируется при езде по южным районам России. Протектор оснащён дополнительной прочностью. Шумовые эффекты снижены, а расходы на соответствующую изоляцию автоматически исключаются.
Сфера применения, однако, ограничивается исключительно городскими улицами. Уверенность езды сохраняется при “замороженном” асфальте; со снежной “кашей” наблюдается противоположная тенденция. Преодолевание колеи тоже сулит проблемы: например, плечевая зона Ice Cruiser 7000 не справляется с такими условиями. Резкие повороты на обледенелых участках грозят поперечным сносом автомобилей. Рисунок часто забивается, несмотря на наличие шипов.
Бюджетная категория зимних покрышек без шипов
Белшина Artmotion Snow
Белоруссия – один из немногих славянских регионов, включённых в обзор. Модель Artmotion Snow предлагается в нескольких типах размеров (13-16 дюймов). Физические характеристики соседствуют со сниженными ценами.
Протектор снабжается поперечными канавками, угол скоса которых ведётся к центру. По габаритам этот элемент считается высоким – готовая “обувь” легко преодолевает снег. Вдобавок к упомянутым штрихам используются ламели, рассредоточенные по ширине орнамента.
Разумеется, славянский производитель не может сравниться с конкурентами мирового уровня как в плане поведения на сухом асфальте, так и при январской метели. Конструкция Artmotion Snow была рассчитана именно на последний сценарий; удовлетворительная езда также ведётся на льду.
Агрессивным водителям или фанатам гоночных трасс следует помнить, что белорусский комплект обладает мягкостью – риск разрушения резинового покрытия велик. Плечевую зону стоит держать подальше от колеи.
Cordiant Winter Drive 2
Ближе к концу рейтинга акцент сместился на отечественный бренд – Cordiant объединяет заводы, сосредоточенные в Омске и Ярославле. Вторая инкарнация линейки Winter Drive отличается выраженным рисунком протектора: например, наклоны продольного и поперечного сечения соседствуют с элементами, похожими на букву V. Материал объединяет искусственный каучук с маслами растительного происхождения; подобная мера даёт покрышкам бонусную устойчивость к низким температурам воздуха. Отсюда вытекают отличные показатели очищения, сцепления, маневренности и прочих параметров. Размерная сетка обширна (от 13 до 18 дюймов).
По сравнению с премиальными “коллегами” продукция Cordiant проигрывает по многим аспектам. Дешёвая цена означает исключение некоторых свойств, но покупатели охотно берут подобные комплекты. Вождение сопровождается комфортом, если речь заходит о поездках по заснеженному асфальту или разогретой “каше”. Многие недостатки Winter Drive 2 считаются субъективными; всё зависит от водителей.
Бюджетная категория зимних покрышек с шипами
Cordiant Snow Cross 2
“Шипованный коллега” предыдущего пункта терпел неудачи ещё на стадии испытаний; “вторую жизнь” продукту вдохнула переработка, проведённая научным техническим центром Intire. В итоге вышел образец, послуживший точкой развития предыдущего поколения. Второе “пришествие” Snow Cross снабжается повышенным количеством поперечных прорезей (такие элементы дают меньший угол наклона по центру). Соотношение шипованных частей – 60 штук на каждый погонный метр; тем не менее, колёса уверенно держатся на льду. Такие фрагменты формируют как максимум 18 рядов.
В отличие от зимнего “коллеги”, Snow Cross 2 – неплохая опция для холодного сезона года. Разумеется, водителям придётся терпеть избыточный шум, но расширенная размерная сетка (13-18 дюймов) привлекает водителей большинства типов автомобилей.
Sailun Ice Blazer WST3
Обширный рейтинг закрывается китайским брендом – относительным “старожилом” в мире автомобильной “обуви”. За 20 лет существования компания Sailun увеличила объёмы ежегодного производства до 40 миллионов экземпляров. Ещё один фактор популярности – филиал, находящийся в Исландии.
Модель Ice Blazer WST3 не имеет продвинутых новшеств. Шипы рассредоточены в 8 рядов, протектор снабжён относительно агрессивными штрихами, приобретение ведётся по широкой гамме размеров (13-20 дюймов).
Результат поражает одинаковой эффективностью как при движении по зимним, так и весенним дорогам. Субъективным минусом можно назвать шум – эта особенность доведена до разумного предела.
Критерии подбора
Результаты тестирования не должны быть единственным ориентиром, на который стоит опираться водителям при выборе подходящего зимнего комплекта шин. За основу также важно принимать размеры, типы и технические характеристики “железного коня”, покрытие трассы или городских улиц. Заявленные характеристики не всегда гарантируются в процессе езды – всё во многом зависит от человека, управляющего машиной. Дополнительную лепту вносят спорные оценки профессиональных критиков и простых обывателей.
Единственная рекомендация сводится к следующему действию: сложить ряд факторов в единое целое. Нужными объектами служат репутация бренда, регион производства, температурный диапазон использования, климат региона, характер вождения, и так далее.